понедельник, 13 июня 2016 г.

Мой опыт медитации

Пора писать о пользе медитации и дыхания, когда жизнь переворачивает лодку вверх дном и нужно удержаться на плаву. Мне повезло: практикую много лет в одной традиции. Это как в отношениях мужчины и женщины - можно бегать во все стороны в поисках лучшего, а можно с одним человеком идти в глубину и больше и больше осознавать, что такое любовь. 




Я дышу Сударшен Крию 13 лет и мне очень интересно, что будет дальше. Потому что самое вкусное и интересное начинается только сейчас. Первый раз я заметила, насколько легко СК снимает боль, когда мне по телефону сказали "твоя тетя умерла" (а она заменила мне маму) и мне нужно было ехать срочно из Киева в Полтаву. Я просто села, 20 минут дыхания и медитации, открыла глаза - а боль как рукой сняло. Самую первую и самую острую, когда не можешь дышать, думать, двигаться... 
Чем дальше - тем интереснее. Не устаю цитировать Божену, нашего инструктора курсов молчания и медитации: "Жизнь не меняется, не становится проще - меняется мое отношение к событиям". Это правда. Раньше было сложно в шторм понять, что делать и куда бежать. Теперь выработалась привычка: чтобы ни происходило в жизни тяжелого, сажусь медитировать, чтобы восстановить внутреннее равновесие. И уже из этого своего центра смотреть куда бежать и что делать. 
Ключевое - когда уходит внутреннее напряжение и стресс, внешние события начинают сами складываться благоприятно, или скажем так, более благоприятно, чем могли бы;) Еще есть такой подарок - управляемые медитации, запись, на которой мой учитель йоги, Шри Шри Рави Шанкар, дает инструкции, а я следую. Это работает. когда все остальное не помогает вернуться в свой центр.
Раньше удивляло, что у меня никогда не было амбиций чего-то достичь в йоге (нирваны, самадхи, просветления) или кем-то стать, практиковать было также естественно, как и дышать. Сейчас мне нравится, насколько практика меняет качество жизни - вносит больше осознанности, легкости, спонтанности и силы... Больше слушать себя, свою интуицию и меньше опираться на мнения и советы извне... Искусство жизни - очень красивый путь.
ps Картинка просто так из Интернета: для медитации ничего не нужно - просто сесть с ровной спиной и закрыть глаза:) Остальное - для красоты и "настройки".

Комментариев нет:

Отправить комментарий