воскресенье, 7 августа 2016 г.

"Сравнивайте себя только с собой, какими вы были раньше"

 Когда я запланировала в первый раз выйти с ковриком и Машей заниматься в парк, в то утро я паковала сумку в больницу – мы легли на 3 недели.
Через год – был международный день йоги, нас было 12 человек и все было на ура. Еще через год мы ходим в парк как домой, а Маша суфлирует медитацию или играет в акро-йогу.
Первая тренировки дома, даю частные уроки. Маше нет еще полутора лет. Она еле-еле остается с «няней» - моей подругой 30-летней давности. Я встретила ее на улице, сказала, что мне нужна няня, она предложила помочь «просто так». Первые тренировки – я волнуюсь, все еще слабая, как после затяжной болезни и катастрофически неуверена в себе. Три тренировки в неделю – мой потолок. Но секрет в том, что йога поднимает не только учеников, но и возрождает меня. Сейчас тренировок 5-7 и я хочу выйти таки на 12.




Через год я встретила двух человек, которые помогли мне стартануть и набрать группу. Ну а еще через год… Пока секрет.
Мой первый суд. Мне кажется, что доказывать и объяснять , искать факты и назначать экспертизы не нужно – ведь есть логика, все очевидно и по другому быть не может. Тем более, что я экономлю на всем и не хватает на адвоката. Через 9 месяцев я проигрываю апелляцию. В тот же день я получаю письмо «откажись от своего ребенка». И это мобилизует меня настолько, что я чудом нахожу знакомого знакомого – хорошего адвоката, который бережно и толково ведет меня уже два года и пятый суд. Ничего лишнего, никаких эмоций, только факты. Первые заседания выбивали меня из колеи на недели, сейчас я научилась уделять судам минимум времени, внимания и нервов в своей жизни. А весь фокус и энергию – на работу и Машу.
Мои первые фотографии с Машей – это измученная я, дома, плохой свет и т.п. Потом я созвонилась с хорошим фотографом, он сделал на Машины два года отличную съемку нас. Я посмотрела на себя и поняла, что жизнь только начинается. Я красивая, молодая женщина, все впередиJ

11 лет назад я загадала, что хочу стать хорошим инструктором АОЛ. Тогда же стала инструктором. Сначала были шепот за спиной и в лицо про мои недостатки, мало людей и т.п. Я просто проводила каждый месяц курсы. Потом 3 курса одновременно. Потом курсы для ВИЧ+. Потом случайно три сюжета про «Школу без агрессии» и целый проект – несколько десятков инструкторов, охватили около 8 тыс. детей. Потом случайно меня занесло в колонию. Потом я поехала на курс – была уверенна на 100%, что он последний - для подростков и этот курс был мощным, красивым, открытым, творческим.  4 года назад  Шри Шри Рави Шанкар приехал в Украину и на встрече просто сказал «Ты очень хороший инструктор». Я выдохнула и расслабилась.
3 года назад мне казалось, что впереди боль, нищета и жизнь закончена. Сейчас я снова хочу любить, местами счастлива, странным образом мы сыты, одеты и здоровы. У меня все еще нет четкого плана действий, но я знаю, что для меня важнее всего, что я буду делать и в чем расти.
Лет 20-10-5 назад я была таким жестким в общении снобом – потому что интроверт и мне сложно сближаться с людьми. Теперь это гораздо проще – я смотрю на людей не снизу вверх и не сверху вниз, а прямо. Люди, с которыми я держала большую дистанцию, стали моими друзьями.
13, 10, 7 лет назад для меня были важны внешние ориентиры в практике и  в том, что я делаю. Сейчас мне важно как я это чувствую, понимаю и знаю. Без тех десятков лет не было бы такой четкой потребности в узнавать себя, прислушиваться к себе и следовать своей интуиции и своему выбору.
Раньше я просто знала, что Бог есть, это была информация. Сейчас я чувствую, осознаю, проживаю его присутствие в моей жизни. В каждой мелочи, которая четко входит в пазл моей жизни. И картина складывается теплая, пронизанная бережной заботой обо мне и о тех, кто рядомJ Когда я вижу только одну пару следов на песке, я знаю, что это ангел несет меня на руках.


Да, иногда я смотрю глянец и мне хочется дом в скандинавском стиле или частный садик для Машки. Вчера я снова поменяла «феншуй» своего дома – очередная перестановка, новый декор для работы и вдохновения и большой выкинштейн, а садик … во всяком случае, новая воспитательница очень даже ничего;)


PS К чему это я?
Когда 101 раз слушаю или читаю лекцию, а потому еще 1001 раз делаю практику, знание проявляется в жизни. Точнее, оно есть всегда, но начинаю осознавать, как ЗНАНИЕ РАБОТАЕТ В МОЕЙ ЖИЗНИ.

 Шри Шри Рави Шанкар: Я думаю, если вы и должны сравнивать, то сравнивайте себя с самим собой - какими вы были вчера, позавчера, два года назад - это здоровое сравнение. Сравнивайте с самим собой. Посмотрите, насколько вы продвинулись. Когда вы сравниваете себя с собой, вы всегда будете замечать, что продвигаетесь вперед, так ведь? Сравнивать себя с другими, не в смысле личностных качеств, а в плане работы - это нормально. Если кто-то сделал что-то лучше вас, вы чувствуете стимул сделать это еще лучше, чем они. Это нормально. Вы не должны держать глаза закрытыми. Знаете, если вы видите, что кто-то сделал работу лучше вас, вы ставите перед собой цель сделать еще лучше него и делаете это. Это хорошо - это то, как вам следует поступать. Сравнение должно стимулировать вас, а не заставлять прекратить эту работу. В первую очередь примите, что вы не знаете, кем вы являетесь, что вы понятия не имеете, кто вы есть. Вы не реализовавший себя человек, запомните это! Если у вас есть это чувство "О, я такой плохой, я такой и сякой+" - вы не знаете, кто вы. Ваш внутренний потенциал бесконечен. Вы можете сделать что-то в десять раз лучше, чем кто-либо другой, лучше, чем вы делаете это сейчас. Таким образом, сравнение должно только лишь стимулировать вас, не заставлять вас бросить эту работу. Если вы думаете, что знаете все о себе, и вы чувствуете себя слабыми и немощными, это заставляет вас прекратить работу, но когда вы знаете о бесконечном потенциале внутри себя и не знаете, кем вы являетесь, тогда сравнение только вдохновит вас делать работу лучше. 

2 комментария:

  1. Я так рада, что ты есть у меня в друзьях на фейсбуке, что ты такая красивая, смелая и душевная. И пусть мы не знакомы в реальной жизни, но я хочу, чтобы ты знала, я всегда помогу чем смогу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо:) Все уже хорошо, насколько это может быть:)

      Удалить