среда, 7 июня 2017 г.

Про эмоциональное выгорание как оно есть

Теплая компания гоняла часа полтора на самокатах и с двумя пистолетами. Сели отдыхать. Одна мама начала дергать своего сына, что он не лидер, и орать на него (всем 4-6 лет). Он сказал ей:
-Дура.
Что тут началось. Вопли мамы, что он ей не нужен, пусть идет ищет другую, домой она его не пустит. Пацан сидит плачет - мама орет, как резанная. Ушла домой. Мы с двумя детьми пошли к пацану. Я глажу и рассказываю, что мама тебя любит, успокоится, все будет нормально, что со взрослыми так бывает, они кричат от усталости и бла-бла-бла. Маша тоже начинает его гладить. Вроде пошел играть. Снова выходит мама - и по новой, домой не зайдешь и т .п...
В роддоме перед родами принимать экзамен по Петрановской.
Мама невменяемая - говорить бесполезно.Пацана жаль, потому что такие травмы - на всю жизнь. И я думаю, что после такого повзрослев идут причинять боль другим.



У Рави Шанкара: корень любой агрессии и негативных поступков - стресс и невежество.
Ни одна мама, будучи счастливой, устроенной, любимой и любящей не будет кричать на ребенка. Если внутри боль - она выльется на того, кто рядом и кто слабее.
Про самоконтроль говорят те, кто не был на дне. С дна невозможно ничего контролировать и осознавать. Если захлестывает боль - до момента осознанности когда можно включить самоконтроль, еще нужно дожить. А осознанность включается далеко не у всех.
Подходить к такой маме с угрозой можно, но это не решает проблему в корне. Убирать невежество - учить понимать себя и управлять собой, и понимать последствия, и учить снимать стресс. Это может делать школа - больше некому.
Это колоссальная проблема, но ее не видно. Усталость родителей и неспособность справиться со своим стрессом и управлять собой приводит к стрессам у ребенка. Последствия - самые любые.
Мой знакомый с диагнозом шизофрения: один из эпизодов детства - играют он и младшая сестра, шумят, выходит папа с ружьем и говорит, если не замолчите - убью вас, маму и себя. Надо ли говорить, что они поверили и в той семье больше не шумели. Надо ли говорить, что он бил других, тех кто слабее.
Это те травмы, которые отпечатываются на человеке и потом выливаются не способность повзрослеть, брать ответственность, агрессию, нарушения психики, насилие. 

Цикл замкнутый: детство - подростковый период - взрослые. У меня так сложилось, что я работала с детьми, подростками, в колониях с заключенными, со взрослыми. А когда стала мамой - вижу себя и ребенка. Цикл замкнулся. Роль родителя (ей) в формировании личности - огромна. Очень мало взрослых это осознают.
Очень мало кто хочет измениться и делает реальные шаги.
И вот как зацепить маму и бережно ее провести? Да-да, про причинять добро я помню. Но пацану нужно выжить. 

У меня язык не повернется ее упрекнуть, потому что я знаю, что такое дно, развод, отчаяние, нет денег, ребенок болеет. Но у меня есть дыхательная практика, медитация, знание, как работает ум, десятки друзей, которые несколько лет постоянно помогали и все еще помогают. И я даже не догадываюсь, насколько плохо, когда нет внутренней и внешней опоры.
Поэтому только могу повторить - если вы были на дне - вы не кинете в нее камень, если вы хотите изменить будущее - меняйте систему.: антистрессовые программы в школах, психологическая поддержка для мам и т.п.
апд
Я не могу становиться между ребенком и его мамой - могу только поддерживать его веру в то, что она его любит. Я могу гладить его ежик и держать на руках - контейнировать хоть немного. Но это так мало.
Осталось понять, как взять на руки маму и помочь ей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий