вторник, 20 октября 2015 г.

Поем вместе

Неожиданно в дочкиных 2,5 стало намного легче. Ребенок  из ходячего хаоса стал более предсказуемым и упорядоченным. Целенаправленно делать йогу, точнее пассивную гимнастику с массажем мы перестали в 1,5 года, когда ей стало неинтересно просто лежать и сгибать ноги. Настал период лазания по маме. В лекции своего Мастера я услышала интересный момент: все дети до 3 лет – йоги, потом они просто забывают об этом. Ребенок до 3х лет спонтанно делает асаны или пранаямы, когда ему нужно. Если мама сама практикует, она обычно видит этоJ
В 2,7 у нас закрепилась традиция петь баджаны (мантры) вместе с колыбельными. Я сама люблю их слушать во время работы или домашних дел, а тут дочка поняла, что я их еще и пою. И мы стали петь вместе. Теперь пение баджан – наш формат йоги.



Баджаны в переводе с  санскрита значит «делиться», «быть вместе». Много тысяч лет назад так передавались знания об устройстве нашего мира.

Например, «локаа самаста сукхино баванту» - «пусть будут счастливы все существа во всех мирах». Или «ом нама шивая»  - Шри Шри Рави Шанкар: «На, мах, ши, ва, я - эти пять частей символизируют пять элементов в творении – землю, воду, огонь, воздух и эфир. Вся вселенная сделана из этих пяти элементов в разных сочетаниях и перестановках. Ом символизирует жизненную силу. У него много значений – вселенская энергия, любовь, мир, полнота. Жизненная энергия во всех элементах отображена этой мантрой – Ом Намах Шивая. Она такая сильная! Она выстраивает энергию в вашей системе и очищает окружающее пространство».
…. Или «Ом намо багавате васудевая»- «Ом. Почтение всепроникающему трансцендетному разуму».  
У нас (бывшее СНГ)  есть ряд стереотипов – привязывание мантр к разным религиям. Например, если «харе кришна», то обязательно «кришнаиты». На самом деле, эти слова на санскрите – обозначение элементов, движущих сил природы, выражение уважения к Мирозданию...
Само пение снимает внутреннее напряжение, снимает усталость. Если вспомнить историю и уроки литературы, сотни и тысячи лет назад люди собирались по вечерам в своих домах или днем на праздники, чтобы вместе петь, пением отмечали сложные и радостные периоды жизни. Пение объединяло. Когда мы поем, замедляется дыхание и удлиняются выдохи. Это та же пранаямаJ
Сейчас – когда мы поем вместе – это объединяет. Когда мы поем на санскрите, праязыке, это задевает глубокие слои нашего сознания, мы идем в глубину себя и одновременно объединяемся с высшим сознанием – это то, что дает силы, открывает наш источник любви, энергии, сопереживания. И убирает препятствия на пути.
Пение колыбельных такая же древняя практика – объединения, отпускания прожитого дня, возвращения к себе.
Есть разные форматы баджан или мантр –мы поем те, которые нравятся нам.
Дети поют в любом случае, так почему бы вместо песен из рекламы или мультиков не петь баджаны?

Тина Тёрнер перепела буддистсткие мантры с детьми...

Это наша любимая «Ом намо багавате васудевая»…

Мое любимое исполнение "Харе Кришна" 

А это "Локаа самаста сукхино баванту" в исполнении Дева Премал


"Ом нама шивая" Art of Living

.....................

Комментариев нет:

Отправить комментарий