воскресенье, 18 октября 2015 г.

О мотивации и гибкости


Сплошь и рядом мамы жалуются на лень, отсутствие времени, некому-сидеть-с-ребенком и мечтают вот-вот дойти до зала. Мой секрет я занимаюсь без перерывов каждый день. Иногда это очень тяжело, иногда незаметно. Но я точно знаю, зачем это делаю.
Занятия имеют смысл, если в этом есть потребность. Я раскладываю все свои дела на три части: заботиться о ребенке, работать, отдыхать. Йогу использую для каждой группы дел: нужна энергия и творчество - чтобы было что отдавать ребенку, нужны силы и ясный ум для работы и - это лучший способ отдохнуть. 
Йога снимает стресс, усталость и наполняет энергией. И из этого состояния я более спокойная и любящая мама, с большим удовольствием работаю и, конечно же, йога – лучший способ позаботиться о себе. Без осознания этих простых вещей нет смысла начинать «ходить на йогу».




Для меня это способ выживания. Вполне возможно, что если у вас есть бабушки с дедушками, любящий муж и кто-то другой думает, на какие деньги вы купите ребенку игрушки, а всем – еду, то йога будет просто дополнительным приятным времяпровождением. Но если вы все делаете сами, практика  – это самый быстрый, качественный и естественный способ «зарядить батарейки», добавить себе работоспособности, сделать ребенку добрую заботливую свежую мамуJ По большому счету, это отличный инструмент не просто выжить, а сделать свою жизнь качественной.
Очень много мам жалуется на проблемы со спиной и им тяжело подымать ребенка, но очень мало укрепляют спину. Регулярная КОРРЕКТНАЯ практика  асан укрепляет мышцы спины и снимает напряжение, делает позвоночник гибким.
Регулярная практика асан хотя бы 2-3 раза в неделю делает тело стройным и красивымJ Это тоже мотивация – подтянуть мышцы, улучшить цвет лица и т.п.
Ключевое – во всем этом – улучшить качество жизни, стать спокойнее, здоровее, радостнее и красивее.
Привычка вырабатывается в течение 40 дней. Для начала лучше поставить себе маленькую цель – я буду заниматься неделю, две недели. Через полтора месяца это войдет в привычку и станет намного легче. Если сразу ставить большую цель – не пропущу за год ниодной тренировки – это не реально и срыв графика будет по ощущениям как поражение и демотивирует.
Гибкость – это ключевое в мамином режиме дня.
Каждый день – другой. Ребенок растет и меняется, мы каждый день по-другому себя чувствуем. Жить по режиму – ровно в 8 я начинаю практику, а ровно в 8.30 – заканчиваю, могут, скорее всего, единицы. Зато вполне реально сделать себе конструктор из нескольких блоков асан, медитаций, пранаям с разной продолжительностью и по возможности делать их в разное время дня. У меня есть минимальный блок – 30 минут, я ставлю его утром  (чем больше откладываешь на вечер, тем больше вероятность, что не сделаешь его вообще). Дальше есть вариации 20 минут, 40 минут, 60 минут – я добавляю их в течение дня, обычно, в дневной сон ребенка.  Но каждый день – разныйJ Поэтому часто я остальное просто не успеваю сделать. Это можно только принять и не беспокоитьсяJ
Итак, мои правила практики йоги:
Минимальный обязательный набор делать ежедневно
Найти и помнить свою главную мотивацию
Быть гибкой

И конечно же, НАМЕРЕНИЕ – когда есть намерение это сделать, вы сделаете.

Комментариев нет:

Отправить комментарий