пятница, 15 января 2016 г.

Если семья не полная…


Так получилось, что у меня нет опыта своей семьи папа-мама-дочка, а есть только опыт мама-дочка, поэтому я знаю, чего мне-нам не хватает. И я думаю, это тот редкий случай, когда пост в этом блоге имеет смысл прочитать папам.





Когда рождается ребенок, женщина отдает 100% себя – ему, малышу. Очень долгое время – год, полтора, два, три – пока он не готов сам встать и пойти исследовать мир дальше, в обществе ровесников в детском саду или в обществе няни, т.е. не-членов семьи.  Мамы малышу нужно очень много внимания: 24 часа в сутки. Если не на руках у мамы  – то хотя бы держа ее в поле зрения. Мама вкладывает в ребенка, быть с ним, давать напитаться собой всю энергию свою, силы, свое тело. Ребенок 24 часа в сутки в любое время может приложиться к груди, сидеть в слинге, пока мама готовит борщ, сидеть на руках, пока мама отсылает рабочий имейл… 24 часа в сутки -365 дней в году, (а у меня это уже почти 3*365). Он так напитывается, получает энергию для развития. Первые три года жизни - это важное время для развития, закладывания базового доверия к миру=уверенности в себе… Спасибо Петрановской и другим психологам, которые об этом пишут.
Так вот – чтобы мамы хватило на это – эмоционально, физически, папа идет добывать мамонта и обеспечивает в это время все основные социальные связи. Берет на себя ответственность за благополучие семьи.
Тогда мама расслабляется и ребенок получает свою порцию энергии и счастливого детства.
Если же папы нет, мама становится таким ежом, который обеспечивает еду, защиту от внешнего мира своему малышу, но в тоже время ее ресурса может не хватать на самого малыша.  
Поэтому когда папа исчезает или того хуже, вдруг решает воевать с мамой своего ребенка, он по сути забирает энергию развития у ребенка. Я не буду это никак называтьJ

Почему я пишу на такие темы в блоге с названием «yoga4mama»? Мне просто нужно это где-то написать большими буквами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий